Вернуться к обычному виду
Сведения об образовательной организации
Образовательная деятельность
Летопись лицея
ФЦПРО 2016-2020
Сетевая образовательная Технология

Лицейская проектная лаборатория

Лицейская проектная лаборатория - это творческое объединение учителей, разрабатывающих и реализующих в образовательной практике лицея новые неурочные формы организации учебного процесса - проектные задачи.
Включение в учебный план 5 - 6 классов проектных задач продолжает содержательную линию начатых в 1-4 классах образовательных модулей, которые в своей совокупности способствуют целенаправленному развитию у учащихся навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Под проектной задачей понимается задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата - «продукта», и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение каждого члена группы. Проектная задача принципиально носит групповой характер. Другими словами, проектная задача устроена таким образом, чтобы через систему или набор заданий, задать возможные «стратегии» ее решения. Фактически проектная задача задает общий способ проектирования с целью получения нового (до этого неизвестного) результата.
Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для её решения учащимся предлагаются все необходимые средства и материалы в виде системы заданий.

Проектная задача задаёт реальные возможности:
  • организовать содержательное взаимодействие учащихся между собой, обучая (без явного указания на это) способу проектирования через специально разработанные задания;
  • проводить встроенные наблюдения за деятельностью учащихся в группе для экспертной оценки формирования у них метапредметных результатов;
  • оценить, как осуществляет группа детей «перенос» известных им предметных способов действий (знаний) в квазиреальную, модельную ситуацию, где эти способы изначально скрыты, а иногда и требуют переконструирования.

Таким образом, в ходе решения системы проектных задач у младших подростков (5-6 классы) формируются следующие способности:
  • рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);
  • целеполагать (ставить и удерживать цели);
  • планировать (составлять план своей деятельности);
  • моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное);
  • проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задач;
  • вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Основными инструментами оценки метапредметных результатов в рамках решения проектных задач являются экспертные карты.

Руководитель лицейской проектной лаборатории - Наталья Викторовна Дамбраускене

Проектные задачи в учебном плане на 2013-2014 учебный год
Проектная задача "Времена года"
Работа учащихся 5 класса по ПЗ "Времена года"