Вернуться к обычному виду
Сведения об образовательной организации
Образовательная деятельность
Летопись лицея

Образование

Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы - бессрочно

Годовой календарный график на 2022-2023 учебный год 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Дистанционное обучение в МАОУ лицее № 18




приложение  Выписка из реестра лицензий

Реализуемые уровни образования:

  • общее образование: начальная школа, основная школа, старшая школа.

  • дополнительное образование: дополнительное образование детей и взрослых.

  • профессиональное обучение: программа «Водитель транспортных средств категории В».

 

Воспитание и обучение в МАОУ лицее № 18 ведутся на русском языке, в качестве иностранного языка преподаются немецкий и английский языки.

Образование в лицее носит светский характер.

Обучение, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися осуществляется в очной форме, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.


Начальная школа 1 - 4 классы

(нормативный срок обучения - 4 года)

Программа Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

Начальный этап общего образования условно делится на три целевых периода.

Первый (адаптационный) период длится все первое полугодие первого класса, в течение которого учителем ведется целенаправленная работа по выработке общих правил и норм учебного взаимодействия.
Основная цель периода – обеспечить условия, при которых произойдет плавный перевод ребенка с игровой на учебную деятельность, и его приход в школу будет ощущаться им как переход на новую ступень взросления.

Второй период длится три года (от второго полугодия первого класса до второго полугодия четвертого класса). Он характеризуется тем, что:

  • оформляются познавательные интересы у учащихся;
  • формируется учебная деятельность в ходе, которой осваивается предметное содержание;
  • растет учебная самостоятельность;
  • складывается класс как учебное сообщество, способное вовлекать в решение учебных задач, даже наименее мотивированных школьников.

Главным результатом этого периода является формирование у ребёнка способности к рефлексии, составными частями которой являются:

  • умение отличать известное от неизвестного;
  • умение определять, каких знаний и умений не хватает для успешной работы;
  • умение рассматривать собственные мысли и действия со стороны, не считая свою точку зрения единственно возможной;
  • умение пользоваться разными источниками информации.

Серьезную роль в формировании этих способностей у младших школьников играет принятая в начальной школе лицея безотметочная система оценивания, которая является важнейшим педагогическим условием становления учебной самостоятельности младшего школьника. В этой системе ученик имеет право на ошибку, учится оценивать свои учебные действия содержательно, ориентируясь НЕ на внешнюю оценку учителя (или любого другого взрослого), а на совместно определенный норматив (критерий).

Третий период начального обучения начинается со второго полугодия четвертого класса и продолжается весь пятый класс. Он, как и первый, имеет переходный характер. Главная задача этого периода – осуществить плавный, некризисный перевод обучающихся с начальной на основную ступень образования.



Федеральный образовательный стандарт начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования (2022-2023) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования.

Учебный план на 2022-2023 учебный год 

Рабочие программы начального общего образования

Аннотации к рабочим программам по предметам «Родной русский язык», «Литературное чтение на родном языке», «ОРКСЭ» 


Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития на период 2021-2026 годы– это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. 


Описание (аннотация) адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.) 


Учебный план Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития 

Адаптированные рабочие программы для учащихся с ОВЗ (ЗПР) 

Аннотации к адаптированным рабочим программам 

Рабочая программа воспитания 

План внеурочной деятельности на 2022-2023 уч.год 


Основная школа 5-9 классы
(нормативный срок обучения - 5 лет)


Главная цель основной школы - дальнейшее развитие учебно-практической самостоятельности подростка, формирование у него способности делать самостоятельный выбор путей дальнейшего обучения. В основной школе образовательная деятельность строится согласно требованиям ФГОС.

Важную роль в образовательном процессе основной школы начинает играть система предпрофильной подготовки подростков, которая включает в себя следующие компоненты:

  • организация индивидуальной и групповой проектной деятельности обучающихся в основной школе в рамках изучения предметов естественно-математического цикла и социального проектирования;
  • профориентационная работа в классном коллективе;
  • психолого-педагогическое сопровождение выбора обучающимися пути дальнейшего образования.


На основе конвенционального соглашения с Германским бюро по делам школьного образования за рубежом (представительство в Санкт-Петербурге) с 1 сентября 2008 года лицей приступил к осуществлению международной программы «Deutsches Sprachdiplom» (DSD), осуществляемой Министерствами культуры земель Федеративной Республики Германии для учащихся более чем сорока стран мира. В России в настоящее время эта программа осуществляется в 50 общеобразовательных учреждениях, в нашем регионе – в двух школах (ШИЛИ и в нашем лицее).

В результате реализации данной программы школьники при совместном педагогическом сопровождении двух педагогов – немецкого и русского - углублённо изучают немецкий язык, ориентируясь на следующие результаты обучения:

- качественное письменное и устное владение немецким языком;
- владение техническими приёмами анализа, обобщения и передачи содержания текста;
- умение вести дискуссию на основе аргументации;
- самостоятельность при поиске и разработке темы. 


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования (2022-2023)  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования, направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Учебный план на 2022-2023 учебный год 



Рабочие программы основного общего образования

Аннотации к рабочим программам по предметам «Русский язык» 
Аннотации к рабочим программам по предметам «Литература» 
Аннотации к рабочим программам по предметам «Родной язык (русский)» 
Аннотации к рабочим программам по предметам «Родная литература (русская)» 
Аннотации к рабочим программам по предметам предметной области «ОДНКНР» 



Рабочая программа воспитания 

План внеурочной деятельности на 2022-2023 уч.год 


































Старшая школа 10-11 классы
(нормативный срок обучения - 2 года)

Данный этап лицейского образования совпадает с ранней юностью. Именно в это время учащиеся строят свой первичный образ будущего. В качестве важнейших целей лицейского образования педагогический коллектив выделяет:

  • создание условий и возможностей для профессионального и личностного самоопределения учащихся;
  • формирование способностей к самоорганизации, к продолжению образования, к созидательной деятельности, социальной мобильности;
  • формирование высокого уровня правовой культуры, умение находить содержательный компромисс в процессе межличностной и межкультурной коммуникации.


Обучение на старшей ступени лицея строится согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, и мы стараемся обеспечивать: вариативность, личностную и практическую ориентацию образовательного процесса; завершение профильного самоопределения старшеклассников и формирование способностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования.


В 2022-2023 учебном году в лицее  обучаются 4 десятых и 4 одиннадцатых класса, со следующими профильными направлениями:



профильное направление: классы
Физико-математическое 10-3 класса и группа 11-3 класс
Химико-биологическое группа 10-1 и группа 11-1 классов
Социально-экономическое группа 10-1 класса и группа 11-1 класс
Гуманитарное 10-2 и 11-2 классы
Инженерно-технологическое группа 11-3 класса
Информационно-математическое 10-4 и 11-4 классы







Деление на группы
предусмотрено при изучении предметов профильного уровня, при изучении информатики и иностранного языка.


Важное место занимает внеаудиторная нагрузка лицеистов, представленная системой профессиональных проб, образовательных тренингов, которая с одной стороны нацелена на практико-ориентированные и компетентностные результаты обучения, с другой – является важным элементом здоровьесберегающей педагогики.

Более глубокому обеспечению профиля, удовлетворению образовательных потребностей учащихся, заявленных в индивидуальных учебных планах, служит также и лицейская система внеурочной деятельности – клубы по интересам, включающие учащихся в допрофессиональную, социально-значимую деятельность, а также кружки, обеспечивающие педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных траекторий в профильных предметах.



Федеральный Государственный Образовательный Стандарт среднего общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования (2022-2023) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к структуре основной образовательной программы. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса, направлена на воспитание и социализацию обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно- и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ входящих в основную образовательную программу лицея.

Учебный план на 2022-2023 учебный год

Рабочие программы среднего общего образования

Рабочая программа воспитания 

План внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год 


Профессиональные образовательные программы

уровень образования: дополнительное образование, подвид: "дополнительное образование детей и взрослых"

В лицее реализуется программа профильного обучения Профессиональная подготовка водителей транспортных средств категории «В»

Прием осуществляется по договору об оказании платных образовательных услуг (Вождение).
К обучению по программе "Профессиональная подготовка водителей транспортных средств категории «В»" допускаются лица, заключившие договор с МАОУ лицеем № 18
Форма договора об оказании платных образовательных услуг (Вождение) 

Рабочая программа "Водитель транспортных средств категории В" 

Расписание занятий учебной группы № В5-1 
Расписание занятий учебной группы № В5-2 
Расписание занятий учебной группы № В6-1 
Расписание занятий учебной группы № В6-2 

Оценка качества подготовки обучающихся по программе профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В»
Отчет по результатам самообследования. По программе профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "В" (2020 год) 
Отчет по результатам самообследования. По программе профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "В" (2021 год)