Вернуться к обычному виду

Информационная инфраструктура лицея

Информационная инфраструктура лицея представлена комплексом компонентов, обеспечивающих информационное сопровождение образовательного процесса в лицее:
Аппаратная база. Основой информационной инфраструктуры лицея является локальная вычислительная сеть. Лицейская сеть создает единое информационное пространство и позволяет осуществлять обмен данными между всеми участниками образовательного процесса, выполнять совместные проекты. Ядро сети представляют коммутаторы, объединяющие все информационные потоки, и несколько серверов на Unix-платформе. Локальная сеть лицея объединяет более 200 компьютеров в учебных кабинетах, трех компьютерных классах и ИБЦ (библиотеке). Таким образом, обеспечена возможность сетевого доступа к внутренним информационным ресурсам, а также широкополосный выход в Интернет со скоростью 100 Мбит/с. 

Информационные ресурсы:

1. Электронный журнал (электронный дневник ученика). Он доступен через Интернет всем участникам образовательного процесса. Электронный журнал (дневник) минимизирует затраты времени учителя, одновременно повышая эффективность педагогической деятельности. Он обладает большими коммуникативными возможностями в налаживании рабочих контактов учителя с ребёнком, его родителями, учителями. В силу своей многофункциональности, электронный журнал также выступает как эффективное средство: 
  • мониторинга формирования предметно-содержательных и компетентностных результатов учащихся;
  • портфолио достижений учащихся и учителей; 
  • менеджмента качества 
2. Электронные образовательные ресурсы для обучающихся

3. Сайт лицея.  Сайт постоянно пополняется новой информацией, связанной с образовательной деятельностью и главными мероприятиями. Это "визитная карточка" нашего лицея для широкого круга родительской общественности. 

Лицейская информационная служба (ЛИС). Создана в 2006 году и с тех пор эффективно функционирует, в полной мере обеспечивая работу всех входящих в состав лицея возрастных школ. ЛИС представляет собой многокомпонентную информационно-педагогическую систему, состоящую из следующих взаимодействующих элементов: