Вернуться к обычному виду
Сведения об образовательной организации
Образовательная деятельность
Летопись лицея
ФЦПРО 2016-2020
Сетевая образовательная Технология

Как «заразить» ребенка чтением?

Как «заразить» ребенка чтением? 15.05.2018 Гостем на традиционном чтении вслух по понедельникам на этот раз стала Марина Геннадьевна Сапрыкина, мама третьеклассника Никиты. Проект «Читающая мама – читающая страна» продолжается в лицее третий месяц.

Почти закончилась книга калининградской детской писательницы Валентины Соловьевой «У привидения день рождения», и сегодня ребята услышали предпоследнюю главу. Но на этом не заканчивается сам проект и уже в следующий понедельник лицеистов-третьеклассников ждет встреча с Валентиной Борисовной.

– В чтении семейном главное то, чтобы родители читали сами. Это есть первое в воспитании ребенка условие. Другой вопрос – как и что читать, – рассказала классный руководитель 3 «А» класса Инна Александровна Пименова. – Данный проект как раз и создан для тех мам, что хотят сами развиваться и своих детей развивать. Он важен для возрождения традиции материнских и в целом семейных чтений, что способствуют развитию эмоциональной близости матери и ребенка на материалах книг, а также создавать позитивный имидж читающей матери.

Напомним, что проект «Читающая мама» зародился как реакция на кризис детского чтения в XXI веке и захватил всю Россию своей уникальной идеей – привлечение к чтению с использованием зарубежных разработок, в частности, с опытом китайских методик в Шанхае. Идея была запущена Ассоциацией школьных библиотекарей русского мира (РШБА).

Из истории
По сути, проект «Читающая мама» был разработан еще сто лет назад известным педагогом и главным редактором журналов «Детское чтение» и «Воспитание и обучение» Виктором Острогорским (1840– 1902), сообщает сайт «Ассоциация школьных библиотекарей русского мира». Во время кризиса детского чтения и преподавания литературы в школе в конце XIX века в России он взялся за организацию материнских чтений. Через свои журналы он направлял матерям обучающего характера письма, как в домашних условиях помогать детям в литературном воспитании. Как отмечает современный разработчик программы «Читающая мама» Ирина Тихомирова, эта методическая система материнского чтения сегодня нуждается в возрождении. Особое внимание в проекте обращено на молодых матерей, детство которых прошло в 90-е годы XX столетия, «когда в силу социальных причин родители не смогли уделять детям должного внимания, и они выросли без книжной прививки в годы своего взросления».






Возврат к списку