Вернуться к обычному виду
Сведения об образовательной организации
Образовательная деятельность
Летопись лицея
ФЦПРО 2016-2020
Сетевая образовательная Технология

Открытие ресурсного центра «Педагогическое образование»

Открытие ресурсного центра «Педагогическое образование» 23.11.2018
В четверг, 22 ноября, институт образования БФУ им. И. Канта открыл ресурсный центр «Педагогическое образование» на базе лицея №18.

Ресурсный центр является структурным подразделением института образования и призван стать одним из центров практики студентов, обучающихся по направлениям подготовки (бакалавриат и магистратура) «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование». Ресурсные центры обеспечивают подготовку кадров, востребованных реальной профессиональной средой. С первого года обучения студенты Института образования выходят на распределенную педагогическую практику в ресурсные центры «Педагогическое образование» в образовательных учреждениях региона. Во взаимодействии с ресурсными центрами и партнерами в регионе студенты не только получают профессиональные навыки, но и осуществляют социальную деятельность, участвуют в социально-педагогических и волонтерских проектах.

В церемонии приняли министр образования Калининградской области Светлана Трусенёва, ректор БФУ им. И. Канта Андрей Клемешев, директор Института образования БФУ им. И. Канта Анна Бударина, студенты и преподаватели Института образования БФУ им. И. Канта.





Отметим, что в настоящее время в структуру института образования БФУ им. И. Канта входит девять Ресурсных центров. Открытый центр на базе лицея №18 является десятым.

– Лицей №18 – это та образовательная организация, где сегодня реализуется серьезный научный подход к составлению программ, к реализации, анализу и их внедрению, – отметила министр образования Калининградской области Светлана Трусенёва. – Я очень рада, что мы здесь открываем ресурсный центр «Педагогического образования». Я искренне надеюсь, что это будет та площадка, которая позволит укрепиться студентам в правильном выборе своей профессии, прийти в эту профессию начинающими профессионалами, лучше понимать и чувствовать, что такое школа. Сегодня единственное, чего нам всем сильно не хватает, – это времени. В этой связи мы говорим о том, что необходимо находить новые форматы реализации, в том числе, и программ высшего образования для того, чтобы путь будущих педагогов в профессию был более коротким.

В рамках церемонии открытия Ресурсного центра студенты Института образования приняли участие в шести мастер-классах, подготовленных учителями лицея.





Площадка 1: «Урок русского языка в 4 классе»: «Категория числа имён существительных». Учитель: Инна Александровна Пименова.
Для проведения урока использовалась технология смешанного обучения «Ротация станций». Учащиеся были разделены на группы с точки зрения дифференциации и персонализации – учащиеся, требующие педагогической поддержки, группа детей с повышенной мотивацией и учащиеся, способные выполнять задания функционального уровня. В соответствии с этим, задания для урока подбирались так, чтобы каждый учащийся почувствовал себя успешным. На первой станции ребята с учителем выполняли задания на отработку понятий, на второй станции с помощью персонального компьютера получали внешнюю оценку собственных знаний, выполняя тестовые задания, а на третьей станции в группе выполняли творческое задание. Итогом урока стало предъявление разработанных группами учащихся моделей, характеризующих имена существительные относительно категории числа.

Площадка 2: Занятие внеурочного курса в 4 классе Робототехника. «Преобразование модели на основе платформы LEGO We Do». Учителя: Алла Евгеньевна Чуксина, Марина Викторовна Кононенко.
Применение конструкторов LEGO во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. На занятии изучался процесс передачи движения и преобразования энергии в модели, рычажный механизм и влияние конфигурации кулачкового механизма на ритм барабанной дроби (модель «обезьянка – барабанщица»). Создавались и программировались модели с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами. Модифицировалась конструкция модели путём изменения кулачкового механизма с целью изменения ритма движений рычагов. Изучался процесс передачи движения модели «Рычащий лев». Проводилось усложнение поведения путём добавления датчика наклона и программирования воспроизведения звуков синхронно с движениями льва.

Площадка 3: Урок математики в 1 классе. «Введение понятия «Числовая прямая». Учитель: Галина Васильевна Дятченкова.
На уроке математики применялась технология постановки и решения учебной задачи. На этапе актуализации знаний учащиеся с помощью конструктора Лего демонстрировали умение стоить величину по заданной формуле. Тем самым была создана ситуация успеха для каждого ребёнка. Предложенная учителем следующая задача, очень похожая на предыдущую, но уже содержащая новое знание, создала ситуацию разрыва, зафиксированную на доске в виде модели: как зафиксировать результат измерения величины объём? В ходе учебной дискуссии, организованной учителем, дети открывают специальную модель – числовую прямую. Проверяя открытый способ действия, учащиеся уточняют необходимые условия для превращения прямой линии в числовую прямую: выбор начала, направления и шага-мерки, последовательное расположение чисел. Проводя рефлексию урока, дети оценили свою работу по совместно выработанным критериям, добавив к ним новый – умение строить числовую прямую.

Площадка 4: Занятие внеурочного курса в 4 классе «Путешествие в историю России». «Послепетровская эпоха». Учитель: Наталия Юрьевна Резанова.
Занятие «Путешествие в историю России»: «Послепетровская эпоха» было нацелено на пробуждение интереса к истории Отечества, знакомство с духовным опытом, культурой, традициями своей страны. Учащиеся в групповой работе анализируя текст, подбирая иллюстрации к подходящему историческому периоду, пытались дать характеристику ярким представителям этого времени – императрице Елизавете Петровне, Михаилу Васильевичу Ломоносову, преподобному Феодору Санаксарскому, Фёдору Ушакову.

Площадка 5: Занятие внеурочного курса «Сказкотерапия». Педагог-психолог: Алевтина Александровна Голубева.
Занятие в первом классе проводится с целью смягчения и оптимизации процесса адаптации первоклассников к новым условиям школьной жизни. Основным инструментом работы учителя становится сказка – развивающая среда, где можно не только услышать необыкновенные истории, но и увидеть, нарисовать, проиграть, а также самому стать настоящим волшебником и создать свои сказки. Педагог предложила участникам мастер-класса – студентам, представить себя первоклассниками и погрузиться в волшебный мир детства. Отвечая на вопросы «Что такое сказка?», выполняя упражнение «Придумаем заклинание вместе», рисуя свою любимую сказку- загадку, которую затем все разгадывали участники мастер-класса получили возможность ощутить влияние приёмов арт-терапии на состояние человека. Занятия помогают снять эмоциональное напряжение, поддержать первоклассника в период адаптации, развивать творческий потенциал и навыки саморегуляции, коммуникативные навыки, создают ситуацию успеха, а также коррекцию и развитие эмоционально-личностной сферы учащихся.

Площадка 6: Занятие внеурочного курса в 1 классе «Юный естествоиспытатель». «Буря в стакане». Учитель: Марина Владимировна Кабачкова.
Экспериментирование, наряду с игрой – ведущий вид деятельности школьника. Занятие было направлено на развитие умений ребёнка взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях как средствами познания окружающего мира.
В ходе занятия учащиеся активно применяли навыки взаимодействия со сверстниками, выработанные в ходе межпредметного модуля «Введение в школьную жизнь»- использовали знаки согласия-несогласия, ловушка, принятие чужой точки зрения, отстаивание собственной позиции в ходе учебной дискуссии.









Возврат к списку