Вернуться к обычному виду
Сведения об образовательной организации
Образовательная деятельность
Летопись лицея
ФЦПРО 2016-2020
Сетевая образовательная Технология

Поздравляем Алексея Сорокина!

Поздравляем Алексея Сорокина! 23.05.2019
Заключительный этап Российской компетентностной олимпиады (РКО) прошел с 21 по 22 мая на базе Центра развития одарённых детей. В региональном этапе приняли участие одиннадцать школьных команд: Школа будущего из Большого Исаково, СОШ г. Зеленоградска, гимназия №1, лицеи №17, 18, 23, 49; школы №19, 21, 33, 38 г. Калининграда.

Ведущий регионального этапа РКО – Алексей Борисович Воронцов, председатель комиссии Российской компетентностной олимпиады, генеральный директор Открытого института «Развивающее образование», кандидат педагогических наук, доцент МГПУ.

Главной темой первого дня стало влияние трендов и современных тенденций на развитие Калининградской области. После установочного сообщения школьники объединились в команды и определились с одной из тем, в векторе которой работали над проектом два дня. В Олимпиаде лидирует та команда, которая набирает большее количество очков. Баллы начисляются за сплочённость группы и отнимаются за непунктуальность. Однако победителем регионального этапа может стать только один человек. Поэтому на второй день участники Олимпиады прошли собеседования с экспертами, после которых жюри определило три лидирующие группы, а затем 11 лучших участников.

Самым компетентным участником Олимпиады, по мнению экспертов, стал десятиклассник Алексей Сорокин из лицея №18 г. Калининграда. Теперь его ожидает поездка в Чебоксары на следующий этап Олимпиады, в качестве символа победы в региональном этапе команда организаторов вручила школьнику миниатюрный макет велосипеда, изображенного также на логотипе Олимпиады.

В чем отличительные особенности Российской компетентностной олимпиады от других олимпиад Перечня ВСОШ, а также почему стоит принять в ней участие на следующий год, подводя итоги регионального этапа рассказал Алексей Борисович Воронцов. Компетентностная олимпиада — замечательная возможность для обучающихся 8−11 классов, которые интересуются гуманитарными наукам, научиться работать в команде, развить системное мышление, а также при поддержке экспертов и тьютеров разработать и представить конкретные исследовательские и проектные решения, которые могут адаптированы в жизнь и деятельность общества.

В рамках подготовки и проведения заключительного этапа РКО прошла также методическая стажировка педагогов, сопровождающих команды общеобразовательных организаций. Педагогическая стажировка для педагогов и педагогических команд в свою очередь позволит получить хороший практический опыт по сопровождению индивидуальных образовательных программах и индивидуальных стратегиях учащихся, а также получить опыт проведения компетентностных испытаний. В результате участники стажировки они получили документ о повышении квалификации по программе «Развитие мотивации к творчеству и познанию одаренных детей».

Российская Компетентностная Олимпиада по управлению сегодня — это не просто комплексное образовательное событие, это, прежде всего, увлекательное состязание, в ходе которого при экспертной и тьюторской поддержке участники разрабатывают и предлагают конкретные исследовательские и проектные решения, которые уже сейчас могут быть востребованы и интегрированы в жизнь и деятельность современного общества.

Выгодным отличием Российской Компетентностной Олимпиады по управлению от предметных олимпиад является то, что на первом плане оказываются качества (компетентности), связанные с самоорганизацией и соорганизацией, удержанием целей и темы на протяжении всех этапов олимпиады.

Организаторами РКО являются: ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», АНО ДПО «Открытое образование», при участии ФИРО ФУБОУ ВО «РАНХиГС при Президентре РФ», ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», ФГБОУ ДО «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения», АНО ДПО открытый институт «Развивающее образование».

Базовым предметом РКО является обществознание, но содержание и технология её проведения носят междлисциплинарный характер и соединяют в себе географию, экономику, социологию, политологию, историю, право, этику и философию.










Возврат к списку