Вернуться к обычному виду
Сведения об образовательной организации
Образовательная деятельность
Летопись лицея
ФЦПРО 2016-2020
Сетевая образовательная Технология

Начальная школа 1 - 4 классы (нормативный срок обучения - 4 года)

Программа Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

Начальный этап общего образования условно делится нами на три целевых периода.  

Первый (адаптационный) период длится все первое полугодие первого класса, в течение которого учителем ведется целенаправленная работа по выработке общих правил и норм учебного взаимодействия.
Основная цель периода – обеспечить условия, при которых произойдет плавный перевод ребенка с игровой на учебную деятельность, и его приход в школу будет ощущаться им как переход на новую ступень взросления.

Второй период длится три года (от второго полугодия первого класса до второго полугодия четвертого класса). Он характеризуется тем, что:

  • оформляются познавательные интересы у учащихся;
  • формируется учебная деятельность в ходе, которой осваивается предметное содержание;
  • растет учебная самостоятельность;
  • складывается класс как учебное сообщество, способное вовлекать в решение учебных задач, даже наименее мотивированных школьников.

Главным результатом этого периода является формирование у ребёнка способности к рефлексии, составными частями которой являются:

  • умение отличать известное от неизвестного;
  • умение определять, каких знаний и умений не хватает для успешной работы;
  • умение рассматривать собственные мысли и действия со стороны, не считая свою точку зрения единственно возможной;
  • умение пользоваться разными источниками информации.

Серьезную роль в формировании этих способностей у младших школьников играет принятая в начальной школе лицея безотметочная система оценивания, которая является важнейшим педагогическим условием становления учебной самостоятельности младшего школьника. В этой системе ученик имеет право на ошибку, учится оценивать свои учебные действия содержательно, ориентируясь НЕ на внешнюю оценку учителя (или любого другого взрослого), а на совместно определенный норматив (критерий).

Третий период начального обучения начинается со второго полугодия четвертого класса и продолжается весь пятый класс. Он, как и первый, имеет переходный характер. Главная задача этого периода – осуществить плавный, некризисный перевод обучающихся с начальной на основную ступень образования.

Учебный план 1-4 классов регламентирует распределение урочной (обязательной)  и внеурочной (формируемой по выбору) деятельности ученика. Согласно требованиям нового стандарта обязательная часть составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20% от общего объема основной образовательной программы.

Учебный план  1-4 классов кроме привычных предметов, которые изучаются на уроке, включает принципиально новый неурочный тип учебных занятий – образовательный модуль, который может быть внутрипредметным или межпредметным.

Внутрипредметный  модуль расширяет практическое содержание учебного предмета и создаёт дополнительные  условия для выбора каждым учащимся индивидуального маршрута движения в нём. Содержание  внутрипредметного модуля фиксируется в учебной программе по соответствующему предмету, а также в рабочей программе учителя. Учебный план предусматривает следующие внутрипредметные модули:

1 классы

1) "Слово" (истоковедение)

Обучение грамоте и письму

Литературное чтение

2) Чтение. Работа с текстом

3) Орфографический и графический практикум

Обучение грамоте и письму

Русский язык

4) Решение задач с практическим содержанием

Математика

2 классы и 3 классы

«Истоки»

Литературное чтение

Орфографический практикум

Русский язык

Решение задач с практическим содержанием

Математика

Простейшее экспериментирование

Окружающий мир, ОБЖ

4 классы

Чтение. Работа с текстом

Литературное чтение

Орфографический практикум

Русский язык

Решение задач с практическим содержанием

Математика

Простейшее экспериментирование

Окружающий мир, ОБЖ

ОРКСЭ (создание групповых проектов)

ОРКСЭ

Образовательный модуль по физической культуре

Физическая культура

Практикум по иностранному языку

Иностранный язык

 

Межпредметный  образовательный модуль представляет многочасовое игровое образовательное событие, создающее для младших школьников квази-реальную ситуацию, когда им предстоит применить полученные на уроках  знания в групповой проектной (практико-ориентированной) деятельности  по созданию совместного творческого «продукта». Учебный план предусматривает по три межпредметных тематических модуля на  каждый учебный год ступени  начального общего  образования:

1 классы

Стартовый модуль «Введение в школьную жизнь»

24 часа

Промежуточный модуль «Круглый год»

15 часов

Итоговый модуль «Поиски клада»

14 часов

2 классы

 «Как измерить всё на свете»

23 часа

 «Прогулка с невидимкой»

21 часа

 «Парад словарей»

39 часов

3 классы

 «Путешествие по родному краю»

19 часов

 «Как придумать загадку»

31 час

 «Я, ты, он, она – вместе классная семья»

33 часа

4 классы

 «Лес. Луг. Водоём»

25 часов

 «О чём может рассказать таблица»

20 часов

 «Сборник задач»

24 часа

Индивидуализация образования младших школьников обеспечивается также возможностью  свободного выбора учащимся и его родителями направления, вида и конкретной формы внеурочной деятельности. Такая деятельность  организуется  в лицее по направлениям, определенным    ФГОС НОО (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) и основывается на системе базовых национальных ценностей российского общества, учитывает историко-культурную специфику Калининградского региона и направлена на формирование и поддержание   в лицее особого уклада школьной жизни, создающего условия для личностного, интеллектуального и физического развития детей, достижения ими планируемых результатов начального общего образования (в первую очередь – личностных и метапредметных).




Федеральный образовательный стандарт начального общего образования

Приказ МОиН РФ "О внесении изменений в ФГОС начального общего образования"
Основная образовательная программа начального общего образования
Учебный план на 2016-2017 учебный год 
Аннотации к программам начального общего образования