Вернуться к обычному виду
Сведения об образовательной организации
Образовательная деятельность
Летопись лицея
ФЦПРО 2016-2020
Сетевая образовательная Технология

Основная школа (нормативный срок обучения - 5 лет)

Вторая ступень образования - основное общее образование

(5-9 классы)

Главная цель основной школы - дальнейшее развитие учебно-практической самостоятельности подростка, формирование у него способности делать самостоятельный выбор путей дальнейшего обучения. В основной школе образовательная деятельность строится согласно требованиям ФГОС.

Важную роль в образовательном процессе основной школы начинает играть система предпрофильной подготовки подростков, которая включает в себя следующие компоненты:

  • организация индивидуальной и групповой проектной деятельности обучающихся в основной школе в рамках изучения предметов естественно-математического цикла и социального проектирования;
  • профориентационная работа в классном коллективе;
  • психолого-педагогическое сопровождение выбора обучающимися пути дальнейшего образования.

В 2016/2017 учебном году в 7-9 классах осуществляются следующие предпрофильные направления:
                       7-3, 8-3, 9-3 классы – физико-математическое
                       7-2, 8-2, 9-2 классы – химико-биологическое;
                       7-1 класс - социально-гуманитарное;
                       7-4 класс -  информационно-технологическое;
                       8-1, 9-1, 9-4 классы – социально-экономическое;
                       9-5 класс - многопрофильное;


                      

Вариативная часть учебного плана в 5-7 классах призвана обеспечивать реализацию практической направленности общеобразовательных предметов на основе системно-деятельностного подхода.  В настоящем учебном плане она представлена  однопредметными  образовательными модулями, содержание которых предусматривает  создание учебно-проектных ситуаций, в которых каждый ученик составляет собственный маршрут движения в предметном материале, в рамках изучаемых понятий выполняет учебные мини-проекты, практикуется в самостоятельном выборе источников информации, индивидуальных  средств достижения проектных замыслов и способов публичного представления "продуктов" деятельности. В учебный план включены следующие однопредметные модули:

в 5-х классах  - это модули по русскому языку, ОБЖ и физической культуре, математике, информатике;

в 6-х классах - по русскому языку, физике, химии, математике и физкультуре;

в 7-х классах - по русскому языку, физике, химии, математике, географии и физкультуре.

При этом, образовательные модули по физике и химии  на этапе подростковой школы обеспечивают возрастную потребность подростков в пробе и  экспериментировании  и служат пропедевтическим целям  "введения в предмет".

Образовательный модуль по физической культуре обеспечивает  деятельностный характер обязательного третьего часа, который проводится ежемесячно методом "погружения в предмет" в неурочных формах организации учебного процесса -  играх, соревнованиях, спортивных конкурсах и олимпиадах.

 В целях индивидуализации образования, подготовки учащихся к выбору дальнейшего профессионального пути,  в учебный план включены межпредметные  проектные задачи, при решении которых учащиеся попадают в  квази-реальную ситуацию, требующую от них  практического применения знаний и универсальных учебных действий в условиях подготовки группового проекта:

Месяц

Основной вид  ПЗ

 Тема  проектной задачи

Координация предметов

5 классы

Ноябрь

 

Конструкторская проектная задача

"Детская площадка - подарок городу" 

математика, география, ИЗО, биология, русский язык.

Январь     

Редакционная, творческая проектная задача

"Создаём энциклопедию "Времена года"

история, литература, русский язык, иностранный язык, музыка, ИЗО

Апрель       

Исследовательская, образовательная, творческая

"Волшебный мир цветов"

биология, география,  история, ИЗО, литература, математика, русский язык

6 классы

Октябрь

 

Культурологическая проектная задача

"Арт-пространство: город - территория жизни"

история, география, литература,

иностранный язык, музыка,

ИЗО

Февраль   

Издательская проектная задача

"Создаём учебник нового поколения" 

история,математика, литература, география,

музыка, иностранный язык, русский язык

Май    

Культурно-историческая, исследовательская проектная задача

"Лесопарковая зона нашего микрорайона"

биология, география, химия,

история, ИЗО, литература, математика






В  начале учебного года в 7-х классах предусмотрено проведение  одной учебной задачи, основные цели которой состоят в следующем:

  • смоделировать образовательную ситуацию, побуждающую учащихся 7-х классов  к   самостоятельной разработке  и реализации проектных замыслов;
  • дать старт реализации долгосрочных групповых образовательных проектов, самостоятельно определенных учащимися 7 классов на культурно-исторической основе родного края.

Месяц Содержание проектной деятельности учащихся Педагогическое (тьюторское) сопровождение
Сентябрь  Проектная задача "АДРЕСА".
Защита проектных заявок.
Старт групповых проектов.
Помощь в самоопределении, поиске ресурсов, в составлении и оценке проектной заявки.
Октябрь - Январь Работа по реализации групповых проектов Поощрение проектной инициативы, удержание интереса к осуществляемой деятельности, поддержка уровня самостоятельности учащихся и развитие партнёрских отношений
Февраль Итоги работы над групповыми проектами - лицейская проектная конференция. Организация рефлексии учащимися созданного продукта; оценочная деятельность экспертного типа
Май Межшкольная проектная конференция "АДРЕСА" Сетевое взаимодействие проектных групп.

Целенаправленная индивидуализация образования учащихся организуется также  и  посредством  плана внеурочной деятельности, предоставляющим им широкие возможности выбора  собственного маршрута в предельно избыточной образовательной среде лицея.

На основе конвенционального соглашения с Германским бюро по делам школьного образования за рубежом (представительство в Санкт-Петербурге) лицей включен в осуществление международной программы «Deutsches Sprachdiplom» (DSD), проводимой Министерствами культуры земель Федеративной Республики Германии для учащихся более чем сорока стран мира. В России в настоящее время эта программа осуществляется в пятидесяти общеобразовательных учреждениях, в нашем регионе – в двух школах (ШИЛИ и МАОУ лицей № 18).
В результате реализации данной программы школьники при совместном педагогическом сопровождении двух педагогов – немецкого и русского - углублённо изучают немецкий язык, ориентируясь на следующие результаты обучения:
  •  качественное письменное и устное владение немецким языком;
  •  владение техническими приёмами анализа, обобщения и передачи содержания текста;
  •  умение вести дискуссию на основе аргументации;
  • самостоятельность при поиске и разработке темы.

 


Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования (2017-2018)

Учебный план на 2016-2017 учебный год 

Аннотации к программам основного общего образования