Вернуться к обычному виду
Сведения об образовательной организации
Образовательная деятельность
Летопись лицея

Дистанционное обучение

ОБУЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Положение о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Для того чтобы учебные занятия ребят в условиях дистанта шли без потери качества образования и были направлены на освоение ими новых знаний, важно в это непростое время скоординировать усилия всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся, родителей. Объединившись вместе, мы сможем рационально использовать все внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленных целей!

Базовая модель образовательного процесса в указанные сроки складывается из чёткого выполнения каждым заинтересованным субъектом образовательного процесса следующих действий:

  • Согласно оптимизированному расписанию, опубликованному в ЭлЖуре, учитель готовит и направляет каждому ученику учебные материалы и рекомендации по использованию открытых образовательных ресурсов в интернете для его самостоятельного изучения, а также - задания для диагностики освоения учеником изученного материала с указанием предельных сроков их выполнения.

  • Для успешной организации учебной деятельности ребенка, родители обеспечивают его рабочее место необходимым оборудованием (наличие компьютера или др. гаджетов, интернета, необходимых онлайн приложений) и осуществляют текущий контроль за исполнением режима труда и отдыха, а также - за своевременным выполнением полученных заданий «в удобное для него время и в удобном для него темпе».

  • Учащимся, не имеющим технических средств обучения, лицей предоставляет возможность систематически получать учебные задания и выполнять их с применением традиционных источников информации (учебников, рабочих тетрадей и т.п.). Для организации удаленного обучения этих детей и информирования родителей в установленные сроки предусмотрено применение ресурсов «горячей линии» и телефонной связи с лицейскими учителями. В случае необходимости по согласованию с учителем они смогут также получать задания на вахте лицея в письменном виде.

  • Если в ходе выполнения заданий у ученика возникают трудности и вопросы, ежедневно с понедельника по пятницу с 9.00 до 15.00 учитель проводит индивидуальные (или групповые) консультации с использованием любого, удобного для всех, цифрового инструмента, либо с применением обычной телефонной связи.


Рекомендуемые Комитетом по образованию универсальные ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий:

1. Российская электронная школа. resh.edu.ru. Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам.

2. Учи.ру. Интерактивные курсы по основным предметам 1-4 классов, а также математике и английскому языку 5 - 9 классов.

3. Московская электронная школа uchebnik.mos.ru/catalogue. Видеоуроки и сценарии уроков.

4. Лекториум www.lektorium.tv. Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках.

5. Интернет урок interneturok.ru. Библиотека видеоуроков по школьной программе

6. Якласс yaklass.ru. Видеоуроки и тренажеры.

7. Площадка Образовательного центра «Сириус» (edu.sirius.online). 

8. Яндекс.Учебник Сервис для учителей 1–5-х классов с более 45000 заданий по математике и русскому языку по ФГОС. education.yandex.ru

Организация дистанционного обучения на сайте Министерства образования Калининградской области


Требования к организации дистанционного обучения

Согласно санитарным правилам и нормам, СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы» и СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» для учащихся школ:

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:

  • для детей 6-10 лет- 15 мин;

  • для детей 10-13 лет – 20 мин;

  • старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).

Оптимальное количество занятий в течение дня:

  • для детей 6-10 лет– 1 занятие;

  • для детей 10-13 лет – 2 занятия;

  • старше 13 лет – 3 занятия.

Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:

  • проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы;

  • устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;

  • проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;

  • проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;

  • выполнение профилактической гимнастики.



Регламент работы с использованием ПК

   Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером
     Комплексы упражнений для глаз
   Комплексы упражнений физкультурных минуток
   Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения
   Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук
   Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног
   Комплексы упражнений физкультурных пауз